Тема: Ремонт ведомого диска сцепления автомобиля камаз.

В ведомых дисках наиболее частые дефекты это различного рода механические деформации, поломка пружин демпфера, шлицев ступицы, но сильнее всего изнашиваются фрикционные накладки.

Все эти дефекты требуют замены ведомого диска. Если фрикционные накладки оставляют желать лучшего, но ещё пригодны к эксплуатации, то ремонт диска сцепление своими руками вполне допустим. Для этого устанавливаем его на опору со сквозными отверстиями в местах заклёпок, которые необходимо удалить.

2

В процессе эксплуатации машин на ведомых дисках могут возникать следующие дефекты : износ по толщине, выгорание, растрескивание фрикционных накладок; ослабление заклепок накладок; коробление металлического диска; ослабление заклепок ступицы; износ шлицев ступицы; потеря упругости пружин, износ пластин, износ опорных поверхностей демпферного узла.

В случае крепления фрикционных накладок заклепками износ накладок ограничивается глубиной утопания в них головок заклепок. Заклепки воспринимают дополнительные нагрузки от сил трения, возникающих при взаимодействии с дисками, в результате чего ускоряется процесс расшатывания заклепок в отверстиях. Ослабление посадки заклепок в отверстиях приводит к разрушению накладок. При ремонте машин, как правило, все фрикционные накладки подлежат замене;